Импортозамещение на рынке fashion-ритейла: призрачны ли достижения?

Споры о возможностях импортозамещения продолжаются.

Микаелян Инга,

Руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков

Тем временем, по результатам исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», подготовленного аналитиками РБК, объем импорта одежды за 2017 год вырос на 57%, составив 336 тыс. тонн. Отметим, что в докризисном 2014 году данный показатель был на уровне 251 тыс. тонн. Вслед за восстановлением рынка растут поставки из Китая, Бангладеш, Белоруссии и других стран-импортеров, которые являются крупнейшими импортерами одежды.

Столь высокий объем импорта сегодня воспринимается двояко. С одной стороны, он является признаком восстановления российского одежного ритейла, с другой же – свидетельствует о призрачности достижений в сфере импортозамещения. Если по итогам 2017 года рост импорта составил 57%, то производство увеличилось лишь на 3,8%.

Впрочем, на стороне отечественных швейных фабрик – волатильность национальной валюты. Фактор привязки к курсу доллара на фоне обвала российского рубля подталкивает отечественных и зарубежных ритейлеров на размышления относительно частичного размещения производства в России.  Однако в том, что импортозамещение довольно длительный процесс – не сомневается никто. По оценкам РБК Исследования рынков, доля импортной продукции на российском рынке предметов одежды и принадлежностей остается крайне высокой. Показатель достигает 79,6%.

 

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

четыре × четыре =