Прирост торговых объектов сетей FMCG в 2017 году составил 2 млн кв. м (+8%)

По итогам 2017 года прирост торговых площадей ТOP-200 крупнейших сетей FMCG (без учета дрогери «Магнит-Косметик») составил 2.15 млн кв. м – на 8% больше, чем в 2016 году.

По данным исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года», подготовленного специалистами INFOLine, по итогам 2017 года прирост торговых площадей ТOP-200 крупнейших сетей FMCG (без учета дрогери «Магнит-Косметик») составил 2.15 млн кв. м – на 8% больше, чем в 2016 году. Наибольший вклад в прирост торговых площадей в 2017 году внесли X5 Retail Group – 40,8% (количество торговых объектов выросло на 2934), «Магнит» – 18,7% (количество торговых объектов FMCG выросло на 1624 и дрогери – на 667) и «Лента» – 8,2% (открыто 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов, закрыт 1 супермаркет).

В 2017 году вследствие высокой инвестиционной активности федеральных ритейлеров («Пятерочка» и «Магнит») наибольшее развитие среди форматов розничной торговли получили дискаунтеры: их рост составил 18%. Продолжилась активная трансформация ритейлерами формата «супермаркет», включающая уменьшение торговых площадей в новых магазинах, активизацию промоакций, реконцепцию и обновление торговых объектов.

В 2018-2020 годах X5 Retail Group планирует сохранить высокие темпы органического роста и ежегодно увеличивать количество объектов на 2-2,5 тыс. К 2020 году X5 планирует достичь доли в 15% российского рынка FMCG (в  2017 году занимала 9,5%). Увеличение доли лидеров происходит в рамках процесса консолидации: с рынка уходят региональные сети и сокращается доля традиционной розницы. «Магнит» планирует открыть 1500 магазинов, 5 гипермаркетов, 15 «Магнит Семейный», 700 «дрогери», провести реновацию 1200 магазинов. «Лента» подтверждает планы по открытию около 20 новых гипермаркетов в 2018 году в рамках программы органического роста. Компания также намерена открыть около 50 новых супермаркетов.

В июле 2017 года с рынка FMCG ушел «Седьмой континент»: права аренды большинства объектов были проданы. X5 Retail Group арендовала 50 магазинов сети в Москве под дискаунтеры «Пятерочка», ГК «Сладкая жизнь» – 37 супермаркетов для развития Spar, «Азбука вкуса» – 18 объектов под супермаркеты, «Лента» открыла на базе гипермаркетов «НАШ» (общей торговой площадью 78,4 кв. м.) 14 собственных гипермаркетов форматов «стандарт» и «компакт».

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

2 × пять =